2025-09-25
Основной принцип устранения неисправностей в шинных системах заключается в следующем: «сначала отключить питание и безопасно изолировать, затем исследовать и локализовать неисправность, и, наконец, отремонтировать и проверить». Конкретные шаги и общие методы следующие:
1.Реагирование на чрезвычайные ситуации: обеспечение безопасной изоляции
Немедленно отключите питание: отключите питание с помощью соответствующего главного выключателя или разъединителя для шинопроводного канала. Работа под напряжением строго запрещена, чтобы предотвратить поражение электрическим током или усугубление неисправностей.
Предупреждение о безопасности: разместите предупреждающие знаки, такие как «Не приближаться» и «Проводятся ремонтные работы», вокруг неисправного шинопровода, чтобы предотвратить случайный контакт посторонних лиц.
2.Диагностика неисправностей: выявление причины
На основании симптомов неисправности (таких как срабатывание защиты от короткого замыкания, перегрев или отсутствие выходной мощности) и в сочетании с ранее выявленными распространенными причинами неисправностей, приступайте к устранению неисправностей в соответствии со следующими шагами:
Визуальный осмотр: проверьте, нет ли деформаций или повреждений корпуса шинопровода, не ослаблены ли болты на соединениях и нет ли признаков теплового повреждения (например, почернение или остатки копоти). Убедитесь, что поблизости нет посторонних предметов (металлических деталей, трупов животных) и что нет скопления влаги или пыли.
Проверка изоляции: с помощью тестера сопротивления изоляции (мегомметра) измерьте сопротивление изоляции между каждым фазным проводником и между проводниками и корпусом при отключенном питании. Если показания значительно ниже указанного порогового значения (обычно ≥10 МОм), это указывает на повреждение изоляции или попадание влаги.
Проверка целостности и контактов: с помощью мультиметра проверьте целостность проводника, убедившись в отсутствии разрывов. Особое внимание уделите соединениям; ослабьте болты, чтобы проверить, нет ли на контактных поверхностях признаков окисления или деформации. При необходимости демонтируйте соединение, чтобы осмотреть внутренние соединения проводников.
3. Целевые меры по исправлению ситуации: решение основных проблем
Устранение короткого замыкания:
Если причиной являются посторонние предметы: удалите все посторонние предметы из шкафа с шинопроводом. Проверьте целостность изоляционного слоя. При наличии незначительных повреждений отремонтируйте их, обмотав изоляционной лентой. При значительном повреждении изоляционного слоя замените соответствующий участок шкафа с шинопроводом.
В случае ослабления соединений или плохого контакта: затяните соединительные болты (с указанным моментом затяжки), удалите окисление с контактных поверхностей, нанесите проводящую пасту для улучшения электропроводности и обеспечьте надежное соединение.
Устранение неисправности, связанной с перегревом
Если причиной является чрезмерное сопротивление проводников: замените проводники из некачественного материала или отремонтируйте поврежденные соединения проводников.
Если причина заключается в недостаточном отводе тепла: устраните препятствия вокруг шинопроводного канала, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию; если температура окружающей среды чрезмерно высокая, установите охлаждающие вентиляторы или замените шинопроводный канал на устойчивый к высоким температурам.
Ремонт неисправности изоляции
В случае появления влаги/коррозии: просушите внутреннюю часть шинопровода (с помощью тепловой пушки при низкой температуре), удалите следы коррозии и замените корродированные изолирующие компоненты; если окружающая среда влажная, установите устройства для защиты от влаги (например, осушители).
В случае дефектов изоляционного слоя: Немедленно замените дефектный участок шинопровода, чтобы предотвратить повторное короткое замыкание в результате пробоя изоляции.
4.Восстановление электроснабжения: проверка безопасности
Испытание без нагрузки: после ремонта, не накладывая нагрузки, закройте выключатель питания и понаблюдайте, не наблюдается ли ненормальное нагревание, необычные шумы или срабатывание автоматического выключателя. Одновременно с помощью мультиметра проверьте, что напряжение на каждой фазе в норме.
Испытание под нагрузкой: после успешного испытания без нагрузки постепенно вводите нагрузку (от низкой до номинальной), контролируя рабочую температуру и ток шины. Поддерживайте непрерывную работу в течение более 30 минут. Только после подтверждения отсутствия неисправностей можно возобновить нормальную работу.